О клиенте
Интернет-магазин petstore.ru предлагает широчайший ассортимент товаров для животных. Купить зоотовары можно в одном из 3-х стационарных магазинов или заказать на сайте.
Задачи
- Рост числа клиентов из города Иркутска.
Инструменты продвижения:
- Контекстная реклама: Яндекс.Директ, Google Ads.
- Счетчики веб-аналитики Яндекс.Метрика, Google Analytics.
- Google Tag Manager.
Этапы продвижения
- Установлены и настроены системы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. На сайте клиента был установлен Google Tag Manager. С его помощью были настроены все важные для нас цели:
- Форма “Успешная форма регистрации”.
- Форма “Полный заказ успешно оформлен”.
- Клик по номеру телефона.
- Чтобы оставить заявку на сайте надо обязательно пройти регистрацию. Поэтому, чтобы отследить новых пользователей мы настроили цель на “Успешную регистрацию”. Отталкиваясь от обратной связи заказчика, большая часть клиентов звонит и заказывает. Поэтому мы настроили цель “Клик по номеру телефона”. Мы не можем отследить все звонки, но некоторую часть получается и отталкиваясь от них, делали оптимизацию компаний.
- Обсудив с клиентом мы решили продвигать такие приоритетные направления как: корм и наполнители для кошек, лежанки для собак и кошек, некоторые виды брендов (Hills,Karmy)
- Настроили поисковую рекламу в Яндекс.Директ и Google Ads. Собрали семантику по горячим запросам («купить корм для кошек», «корм для кошек цена», «наполнители для кошек цена», «лежанки для собак цена», «корм карми купить», «hills цена», и т.д). Кампании тщательно поминусовали, чтобы избежать нецелевой трафик.
- Настроили медийную кампанию. В РСЯ по ключам. Использовали текстово-графические и графические баннеры. В КМС использовали аудитории по намерениям и интересам. По намерениям добавили целевые ключевые слова и места размещения (сайты конкурентов). Интересы выбрали “ Еда и товары для кошек”. Использовали адаптивные медийные объявления.
- Для каждой категории были разработаны свои текста, быстрые ссылки, уточнения, цены. В Google дополнительно использовали: структурированное описание, номера телефонов, сообщение, цена, промоакции для повышения СTR и, следовательно уменьшения цены клика.
- Кампании все были разбиты, чтобы эффективнее анализировать статистику и распределять бюджеты. Итого получилось 4 кампании на поиск и 4 на РСЯ на каждую систему.
Анализ и оптимизация рекламных кампаний
- Проводили корректировку ставок на основе стоимости конверсий по устройствам, полу, возрасту, доходу, наличию детей, времени показа.
- Отключили аудиторию по интересам в Google, т.к не был низкий коэффициент конверсий и плохое качество трафика.
- Смотрели динамику конверсий. Были дни, когда заявки перестали поступать, тогда, мы проверяли более детально рекламную выдачу, качество и загрузку сайта, смотрели поведение пользователей по вебвизору.
- Распределяли бюджет между кампаниями, исходя из эффективности.
- Отключили неэффективные ключевые слова, площадки, объявления.
- Проводили чистку поисковых запросов.
- Использовали автоматические стратегии, но позже перешли обратно на ручное выставление ставок, т.к эффективность снизилась.
Результаты
Общая статистика
Яндекс
Период продвижения: 01.12.19-31.12.19
- Итого совершили конверсию по цели “Клик по номеру телефона” 40 раз, но отталкиваясь от обратной связи клиента, заявок и звонков было больше.
- Если оценивать доступные данные, то можно сделать вывод, что лучше всего в Яндексе отработала кампания РСЯ по наполнителям для котов.
- На Google бюджет был меньше, но как видно, лучше всего отработала поисковая кампания по наполнителям для котов.
- Категория по наполнителям оказалась самая успешная. Плюсом послужила еще запущенная акция. При покупке корма – наполнитель бесплатно.
- Планируется дальше увеличивать бюджеты. Использовать новые инструменты, такие как: ремаркетинг (кто провел на сайте более 30 сек), динамический поиск (на основе структуры сайта), похожую аудиторию (создать похожую аудиторию на тех кто совершил конверсию), Смарт-баннеры, динамический ремаркетинг, реклама на youtube.