5bec26075149f6668900f1be_shutterstock_139160384

Кейс: как узнать, насколько эффективна ваша контекстная реклама

Контекстная реклама является одним из основных способов продвижения и реализации товаров и услуг через интернет. Создавать сайты «с нуля» и продвигать их — долго и дорого, а с помощью контекста можно получить практически любое количество переходов потенциальных клиентов, на которое хватит рекламного бюджета.

От планирования контекстной рекламы, напрямую зависит ее эффективность, показатель конверсий, демонстрирующий то, какое количество заинтересовавшихся рекламным объявлением, превратились в реальных покупателей товаров или услуг.

Именно поэтому планирование, ведение и оценку рекламы через контекстные объявления лучше всего доверять профильным специалистам, лучшие из которых работают в компании seodev.ru. Специально для читателей блога мы подготовили небольшой кейс с простым алгоритмом, который позволяет достаточно точно оценить эффективность рекламной компании.

Ниже приведен подробный пошаговый алгоритм, разобраться в котором смогут даже новички, не имеющие большого опыта и глубоких познаний в сфере контекстной рекламы.

Шаг первый

До того, как будет запущена рекламная компания, необходимо подготовиться и выполнить несколько важных настроек. Первой из них является выбор и настройка целей в Google Analytics и Яндекс Метрике.

Цели могут быть абсолютно любыми:

  • переход на рекламируемый сайт или страничку;
  • совершение звонка;
  • связь с менеджером через онлайн чат или мессенджер;
  • заполнение
  • непосредственная покупка товара или услуги.

Далее необходимо выполнить настройку статического кол-трекинга. Для этого понадобиться два телефонных номера, один из которых следует закрепить за контактом в Яндекс Директ, а второй, соответственно, в Google Adwords. При этом, на начальном этапе, не понадобится глубокая и детальная статистика по звонкам — достаточно будет обойтись подсчетом общего количества вызовов по каждой из систем.

Важно! Не нужно ставить перед собой мегасложных целей и задач, гуру контекста вы все равно не станете, а время и деньги потратите. Поэтому используйте предельно простые подходы, которые позволят произвести базовую оптимизацию и увеличить количество клиентов. Для особо конкурентных тематик, с высокими, а иногда и заоблачными, ценами за переходы, изначально дешевле будет обратиться к профессионалам из seodev.ru, которые грамотно организуют компанию и помогут сэкономить существенные суммы, получив максимально высокий процент конверсий.

Указанный подход, с применением кол-трекинга уже поможет оценить эффективность рекламы и обратить внимание на пробелы и необходимые коррекции, которые нужно будет внести.

Шаг второй

В случае, когда первый шаг дал неплохие результаты, и контекстная реклама дает от 50 и более звонков в месяц, продолжаем работу по повышению ее эффективности. Следующим шагом будет подключение динамического кол-трекинга, который дает огромное количество возможностей, с возможностью анализировать звонки с точностью до отдельны ключевых слов, а также передавать их в Яндекс Метрику или Google Analytics. При этом нужно не забывать, что учитываются как звонки, так и достижение целей, настроенных ранее на первом этапе.

Что необходимо проверить:

  • правильность настройки аккаунтов Google Analytics и Google Adwords, связь между ними и правильность автоматического обмена данными, статистикой расходов по контекстной компании и ключевым словам;
  • аналогичным образом необходимо проверить связь Яндекс Метрики и Яндекс Директа;
  • далее проверяется правильность расстановки utm меток, которые должны отвечать шаблону, и иметь все из обязательных атрибутов;
  • настройку передачи данных о звонках в Яндекс Метрику и Google Analytics.

Сервисы кол-трекинга являются платными и необходимо заложить расходы на минимальный пакет услуг. Требуемая сумма от сотни рублей.

Совет! Для использования кол-трекинга и специальных сервисов вам понадобится понимание ключевых терминов и принципа работы системы. Опять-таки, если не чувствуете сил и желания заниматься изучением новой области, делегируйте работу профессионалам, которые помогут получить максимум результата и эффективности при относительно небольших затратах на рекламную компанию.

Шаг третий

Третий и самый сложный этап, подключение динамический кол-трекинг для всех звонков от посетителей сайта. Не только пришедших по контекстным объявлениям, но и нашедших сайт в поисковой выдаче, на различных форумах и в социальных сетях, получивших ссылку от знакомых и т.д. Такой полный анализ, с последующим использованием инструментов Google Analytics позволить создавать полные отчеты по многоканальным последовательностям и оптимизировать рекламные компании, получая от них максимальную отдачу.

Первоначально рекомендуем составить небольшой план, в котором по пунктам расписать указанный алгоритм и пошагово его проходить, не пропуская ни один из пунктов. Только в таком случае будет достигнут желаемый результат, а инвестиции, потраченные на контекстную рекламу и вспомогательные сервисы, окупят себя.

Итоги

Использование приведенного выше кейса позволит добиться того, что контекстная реклама будет не просто источником новых посетителей на вашем сайте, а приведет именно целевую аудиторию, заинтересованную в приобретении предложенных товаров или услуг.

Многие, при невысокой эффективности контекстной рекламы, низких показателях конверсии, предпочитаю полностью отказаться от компаний. Это является ошибкой, которая разрушает всю цепочку коммуникации с целевой аудитории.

Используйте приведенный выше кейс для анализа эффективности контекстной рекламы и оптимизируйте ее. Отслеживая все обращения от потенциальных клиентов, вы сможете «почувствовать» аудиторию, правильно подобрать ключевые слова и оптимизировать расходы.

Не бойтесь экспериментировать, вносите правки и отслеживайте динамику. Читайте блог нашей компании, в котором размещены уникальные советы и инструкции.

А также вы всегда можете обратиться к специалистам за профессиональными консультациями, первые из которых абсолютно бесплатны, а также можно заказать профессиональную поддержку и продвижение своего проекта и ведение рекламных компаний.